"Елена приглашает вас вступить в группу "Диета-2012". Давненько не получала я такую хрень. Учитывая, что эта Елена не видела меня как минимум два года, а свои фото я не размещаю в сетях, приглашение это меня позабавило.
Сколько себя помню, меня всегда подозревали в тайном пристрастии к диетам. И вполне успешном, кстати. Главным показателем благосостояния семьи мои родственники считали тучность ребенка, поэтому где-то с четырехлетнего возраста во мне увидели угрозу семейной репутации и начали усиленно откармливать. Предъявляя меня обществу, мама всякий раз торопливо приговаривала: "Девочку кормят, просто она плохо ест!". Общество понимающе кивало головами и щедро одаривало маму рецептами из серии "Для дома, для семьи". Мама удваивала порции, но похвастаться перед знакомыми было нечем. Пухлого купидона с арбузным животом из меня не получалось.
Самой страшной пыткой для меня было отпаивание молоком. Эта процедура длилась часами и со стороны напоминала стояние на реке Угре. Первым не выдерживало молоко и прокисало. Потом не выдерживала мама и отправляла меня в угол. Следующей жертвой становился отец, предательски крадущийся в шкафчик за конфетами. Я перехватывала его из своего угла и собирала дань. Так рушились педагогические концепции.
Безуспешно перепробовав городские методики, родственники решили сменить обстановку и отправить меня в деревню. Случайно ли, или намеренно, но тем же летом к бабушке нагрянула жена маминого брата с моей двоюродной сестрой Риткой - таким же худым позором семьи. Наши матери объединили усилия и тут же устроили региональный симпозиум с обменом опытом. Чтобы отвлечь соседей от нашего с Риткой рёва, бабушка отводила их на безопасное расстояние и рассказывала анекдоты. В то лето культурная жизнь улицы была необыкновенно насыщенной, а мы с Риткой разъехались по домам без видимых признаков пользы сельского воздуха.
Потом к моему воспитанию подключилась папина младшая сестра. Тетушка кормила меня пирожными, приговаривая: "Будешь худая - талии не будет". С перепугу я лопала пирожные, надеясь вырастить талию. С тех пор у меня осталась и талия, и привычка есть пирожные.
После огромного количества неудачных попыток родственники признали свое поражение и выпустили меня - худую, но непобежденную - во взрослую жизнь. И если в студенческие годы о диетах никто не задумывался, то многочисленные женские коллективы с их диетической озабоченностью меня озадачили...
Tags: